Я редко теперь прихожу туда,- так, забрать почту или подёргать дверцу почтового ящика, чтобы убедиться – всё закрыто. На скамейке возле подъезда всегда сидит одна старушка. Все знают её в этом доме и называют просто Матвеевна. Она до последнего читала без очков всю прессу подряд и, чертыхаясь, гоняла бездомных котов, которые приходили в её палисадник «по нужде». Молодой комсомолкой она приехала из села, никогда не имела семьи, работала на заводе до самой пенсии. Она жила в общежитии и получила свою однокомнатную квартиру перед самым выходом на пенсию. Это стало единственной ценностью в её жизни. Она штукатурила, шпаклевала, белила и красила каждый год своё сокровище. Плакала, когда «проклятые» соседи сверху заливали ей потолки. Проклинала ЖЭК и участкового, которые почему-то не хотели стать на её сторону в споре о возмещении убытков. Она никогда не улыбалась, жаловалась на плохое здоровье и всегда критиковала власть и политиков. Обычно Матвеевна останавливала меня первая, заводила разговор «о том о сём», который рано или поздно заканчивался "глубокой" и совсем непоследовательной критикой власти, анализом ужасной несправедливости жизни и возмущением катастрофической природой человеческого образа мысли. Я всегда терпеливо выслушивала её тирады, молчала и кивала, правда, частенько невпопад.
Но однажды на меня что-то нашло. Я сказала пару фраз, которые заставили её сначала замолчать, а потом посмотреть на меня с откровенным презрением. Я просто напрямую спросила: «Матвеевна, а вы в Бога верите?».
На что она сразу ответила скороговоркой: «Какой там Бог! Кого твой Бог у власти поставил, у кого-то все деньги, а у меня - ничего, хотя я вкалывала, вкалывала!»
"Знаете, тогда все вкалывали",- как-то сухо отрезала я.
"И вообще, каждый получает по вере своей и по делам",- вдруг вспомнила я словаа моей бабушки.
Моя бабушка совсем не была похожа на Матвеевну. Она любила людей и жалела всё живое, одним словом, верила в Бога. Наверное, поэтому, она никогда не жаловалась, хотя от жизни ей досталось сполна: смерть маленькой дочки, арест и десятилетняя ссылка мужа, тиф, скитание в бегах от преследования властей с ярлыком "жена врага народа".
Но она никого никогда не проклинала, она всегда молилась и за всех нас, и за спасение грешной своей души. Теперь я знаю - она была святой, моя бабушка…
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Студентки - Таисия Кобелева У новелі «Студентки» образ Єви-Ніколь і її брата Джеймса, як іноземців, я вибрала не просто так. Кожна людина, стаючи християнином, отримує від Бога якесь завдання, щоб виконати Його план спасіння людства. Іноді людина виконує це завдання далеко віл свого дому. Ніколь не вважала це місто своїм домом назавжди, вони з братом постійно чекали можливості повернутись на Батьківщину. Так само кожен християнин вважає Землю своїм тимчасовим домом. Тут він виконує Божий задум для нього, адже всі люди народились не просто так.\\r\\n В образі Джеймса показаний той старший брат, про якого мріє кожен. Джеймс опікується своєю сестрою і докладає до її навчання чималих зусиль. Він став опорою своїй молодшій сестрі, яка сама б не вижила в чужій країні і чужому місті.\\r\\n Коли Єва познайомила Лізу, а Джеймс Олега, з Богом, вони виконали своє завдання тут і могли повернутись додому.\\r\\n Ліза і Настя на початку твору – символи дівчат, які вважають, що усім для повного щастя, не вистачає бойфренда. Тому вони більше ніяк не могли пояснити веселий настрій своєї сусідки.\\r\\n Ліза – людина, яка шукає сенс свого життя, шукає наполегливо. Будучи на дні відчаю, вона спочатку піддається йому і кидається на Єву з ножем, потім кидає її під машину. Злякавшись свого вчинку, дівчина трішки бере свої відчуття під контроль і зривається на Насті. На самому дні відчаю Бог подав їй свою Руку через пісню, яку вона почула через відкриті вікна Дому Молитви. Там лунала пісня Олександра Бейдика «Отпусти».\\r\\n Настя – образ впертих людей, яким не жаль нікого, крім себе. Однак в кінці твору вона теж приходить до Бога.\\r\\n